Первые автомобили выпущенные сериями, были заднеприводными, размеры двигателей таких авто были велики для поперечного размещения, потому их устанавливали вдоль. В 50-х годах двигатели стали более компактными и появились первые авто с передним приводом и благодаря тому что такой тип привода является более экономичным и технологичным, он и получил широкое применение, а постепенно и стал преобладающим.
Особенностью переднего привода является высокая чувствительность к малейшему изменению положения руля.
Такие автомобили имеют хорошую курсовую устойчивость - то есть необходимо приложить усилия для ухода авто с прямой траектории даже на скользкой поверхности, но при вхождении в поворот скользкая дорога может спровоцировать занос автомобиля.
Он возникает потому, что при снижении скорости машина тормозит двигателем, при этом задние колеса разгружаются и теряют сцепление с дорогой, смещаясь немного вбок.
Если вы попали в такую ситуацию, следует повернуть рулевое колесо в сторону заноса, немного нажать на газ и чуть увеличить скорость - это поможет при условии, что занос не достиг большого угла.
Стоит опасаться и сноса, он может возникнуть при вхождении на высокой скорости в поворот, при этом нужно сбросить газ до его исчезновения и подкорректировать движение рулем.
У заднеприводных автомобилей двигатель располагается продольно, к тому же устанавливаются смягчающие вибрации подушки, механизмы под капотом авто более компактные - это облегчает техобслуживание и ремонт. При вхождении автомобиля в поворот, передние колеса лишь задают направленность, а задние выполняют основную работу, то есть при нажатии на педаль газа – вес автомобиля полностью переносится в заднюю часть, разгружая передние колеса и обеспечивая хорошее сцепление с дорогой. Предугадать занос на заднеприводной машине легче, при этом стоит снизить скорость и повернуть в сторону заноса руль. Стоимость таких машин гораздо выше, чем у автомобилей с передним приводом.
Автошкола Профессионал желает вам успехов на дороге !
27.07.2017