В процессе работы любого двигателя выделяется большое количество тепла. Для того чтобы избежать перегрева автомобиль оснащают системой охлаждения, за счет чего рабочая температура двигателя поддерживается в необходимых пределах (примерно от 85 до 100 °С). Но, как водится, в самый неподходящий момент, система охлаждения может дать сбой, в результате чего температура может достичь критических пределов, что приведет к серьезным последствиям.
Основные причины некорректной работы системы охлаждения:
- Неисправность элементов системы охлаждения:
- поломка помпы (водяного насоса),
- неисправность датчика, регулирующего температуру охлаждающей жидкости;
- текущий патрубок.
- Загрязнение радиатора – в этом случае процессы теплообмена нарушаются, без демонтажа качественно промыть радиатор системы охлаждения получается крайне редко.
- Некачественный антифриз.
- Низкий уровень антифриза – уровень антифриза стоит периодически проверять.
- Неисправность термостата.
Критической температурой двигателя является показатель в 130-140 °С. При слабом перегреве: находясь за рулем, водителю может показаться, что мотор находится под нагрузкой, из-под капота возможно появление темного дыма, в этом случае нужно срочно прекратить движение. Если двигатель работает при критической температуре в течение 20 минут, это может привести к деформации блока цилиндров, более 30 минут – двигатель может заклинить и он полностью выйдет из строя, следовательно придется покупать новый.
Приходите на обучение в нашу автошколу - об этом и других различных особенностях эксплуатации автомобиля наши преподаватели расскажут на теоретических занятиях в учебном классе, а грамотные инструктора преподадут навыки вождения на практике.