Изменения в поряке учета КБМ
Начиная с 1 апреля 2019 года, вступили в силу изменения о порядке учета коэффициента бонус-малус (КБМ), назначаемый водителю раз в год. Коэффициент КБМ – коэффициент, непосредственно влияющий на стоимость полиса ОСАГО (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности за прошедшие периоды). При заключении договора ОСАГО страховая компания в обязательном порядке использует сведения о предыдущих периодах страхования, которые хранятся в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). Таким образом, если на 1 апреля текущего года у владельца автомобиля в системе АИС РСА будет числиться несколько КМБ, то ему будет присвоен самый низкий из них. Данное решение направлено на то, чтобы исключить случаи задвоения коэффициента и понизить риск ошибок. Новая система учета коэффициента сохраняет всю страховую историю за автовладельцем и подразумевает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении, тем самым все скидки будут сохраняться.
Возможность выбрать страховую компанию через систему РСА
Со 2 апреля 2019 года водители получили возможность в выборе страховой компании при покупке полиса ОСАГО через системы гарантирования РСА:
- «Е-Гарант» для электронных договоров;
- «Единый агент» для бумажных договоров.
Ранее этого нельзя было сделать, так как страховая компания выбиралась автоматически по номеру паспорта ТС владельца.
Новые требования к деятельности автошкол
С 7 апреля 2019 года начал действовать приказ МВД РФ о взаимодействии автошкол и ГИБДД (№49 и №50 от 4 февраля 2019 года), теперь автошколы обязаны согласовывать все основные программы по обучению водителей ТС с Госавтоинспекцией. В документе также прописана процедура выдачи заключений автошколам о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы. Заключения будут выдавать автошколам по итогам ревизий учебно-материальной базы, которые начнут осуществлять территориальные подразделения ГИБДД. Обследования будут проводиться только в случаях соискания автошколой лицензии на осуществление образовательной деятельности, истечения срока действия ранее выданного заключения, реализации новых программ обучения, изменения количества мест ведения образовательной деятельности и их местонахождения, т.е. массовой замены ранее выданных заключений не будет.
В аппарате Госавтоинспекции подготовлен перечень изменений в процедуре сдачи экзамена на получение водительского удостоверения. Нововведения затронут экзаменационных маршрутов, которые станут сложнее. Также на рассмотрении находятся вопросы изменения порядка проведения и содержания экзамена по теории: планируют расширить перечень экзаменационных задач и изменить содержание некоторых вопросов. Каждой задаче начнут присваивать балл в зависимости от ее значимости. Билет будет состоять предварительно из 50 задач, общее количество баллов – 75.