Изменения в экзаменационном регламенте
К 1 октября 2020 года в Госавтоинспекции намерены поменять процедуру оценки теоретической части экзамена по получению водительского удостоверения. По последним данным количество вопросов в билете изменится с 20 до 50, число допускаемых ошибок в нем, также будет пересмотрено.
"Мы предполагаем значительно увеличить количество задач в экзаменационных комплектах до нескольких тысяч, соответственно, а также поменять саму процедуру проведения теоретического экзамена - изменится и время, и количество вопросов в комплекте, и процедура оценки". – поведал заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД Николай Гиляков.
Пока новые вопросы для билетов находятся на рассмотрении и доработке, когда проект постановления об изменении приема экзаменов будет принят, для него подготовят административный регламент.
В ГИБДД РФ планируют разработать новую систему оценки навыков кандидатов в водители. Предполагается, что штрафные баллы, с помощью которых оценивают водительские знания в настоящее время, уйдут в прошлое. Научный центр безопасности тщательно изучает, как оценивают знания и умения водителей в разных странах. На основании данного исследования будет предложена новая система оценки знаний. Новый регламент приема экзаменов должны принять к 1 октября текущего года.
Увеличен перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче воительских прав, т.е. если в Госавтоинспекции имеется информация об отсутствии у автошколы соответствующей лицензии на ведение образовательной деятельности в период прохождения гражданином обучения, в допуске к сдаче экзаменов ему будет отказано. Водитель, которого ранее лишили водительского удостоверения, сможет открыть новую категорию только после возврата прав.
Ужесточены требования к рейсовым водителям
С начала 2020 года вступили в силу новые требования ПДД, которые затронули водителей автобусов и грузовиков. Теперь п.26.1 правил дорожного движения предусматривает, что после 4 часов 30 минут с момента начала управления автотранспортом водитель обязан сделать перерыв для отдыха, продолжительность которого не менее 45 минут. Данный промежуток времени можно разделить на две или более части, продолжительность первой должна составлять не менее 15 минут, а последней - не менее 30 минут.
В течение 24 часов (суток) водитель должен находиться за рулем не более 9 часов. Возможно увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2х раз в неделю. Итого время пребывания за транспортным средством за календарную неделю должно быть не более 56 часов, за две недели – не более 90 часов.
Водитель ТС должен отдыхать не менее 11 часов в сутки и не менее 45 часов в течение 6 суток. Допускается сокращение этого времени до 24 часов – не чаще одного раза в две недели. Сэкономленное на отдых время должно быть отгуляно в течение последующих трех недель.
В ситуации, если спустя 4 часов 30 минут водитель автотранспорта не нашел место для стоянки, то у него есть час на то, чтобы найти место для перерыва. Если после 9 часов нахождения за рулем автотранспорта, он не может найти место для стоянки, то у него есть 2 часа для поиска места.