У любого мотоцикла есть подвеска, она отвечает за управляемость и комфортабельность транспортного средства. Варианты подвесок мотоциклов разнообразны, также как у автомобилей. В виду того, что мотоциклы имеют в большинстве своем два колеса, это заставляет инженеров уделять подвескам более пристальное внимание.
Передняя подвеска мотоцикла
Самые первые мотоциклы были оснащены рессорами, они применялись для смягчения толчков при проезде неровностей на дороге и крепились к рулевой колонке при помощи длинной трубы, которая раздваивалась на конце подобно жесткой велосипедной вилке. Такая конструкция требовала частого ремонта и плохо гасила колебания, из-за этого сложно было добиться хорошей управляемости.
В 20х годах прошлого столетия на смену им пришла параллелограмная вилка, она отличалась хорошей жесткостью и помогала водителю лучше удерживать траекторию. Недостатком такой конструкции была повышенная инерционность управления и малая эффективность борьбы с колебаниями.
В 30х годах инженеры разработали рычажную вилку. Ее конструкция имела две жесткие трубы и крепилась она к рулевой колонке, но они не были направлены к колесу, а изгибались, повторяя его контуры, конец вилки находился недалеко от рамы на одном уровне с осью переднего колеса мотоцикла. Подвеска соединяла вилку с колесом и состояла из длинных рычагов, которые были проложены от конца труб к оси. Угол поворота руля у такой конструкции был ограниченным и ее компоненты быстро изнашивались, что требовало частого ремонта.
Современные модели мотоциклов в своей конструкции имеют телескопическую вилку «Гирдер», в ее основе лежит все та же рычажная вилка. Ее недостатком является то, что при наезде на кочку колесная база мотоцикла уменьшается, что приводит к потере стабильности.
Задняя подвеска мотоцикла
- Классическая, два амортизатора и обычный маятник. Н-образный маятник крепится одним концом к раме мотоцикла, а амортизаторы с пружинами прикреплены напрямую к маятнику. Этот вид подвески использовался до 80х годов, но до сих пор встречается на огромном количестве современных мотоциклов. Минус такой подвески – ее гибкость при экстремальной езде.
- Моноамортизатор и обычный маятник, старая конструкция. Сам термин моноамортизатор придумала компания Ямаха. Амортизатор крепился напрямую к маятнику и располагался по центру, почти горизонтально. Преимущество такой конструкции состояло в том, что за счет устранения одного из амортизаторов и перестроении геометрии задней подвески значительно снижался вес мотоцикла.
- Моноамортизатор и обычный маятник, новая конструкция. В обновленном варианте моноамортизатор крепился не к самому маятнику, а через систему соединений, амортизатор стал располагаться более вертикально, в конструкцию добавилась прогрессия.
- Моноамортизатор и маятник с консольным креплением заднего колеса, легкая и жесткая конструкция, наиболее часто встречающаяся на современных мотоциклах. Маятник имеет достаточно массивную форму и несколько ребер жесткости, он изготавливается из высокопрочных материалов. Преимущество такой конструкции возможность быстрой замены заднего колеса мотоцикла.
Современные конструкции подвесок мотоциклов сложно назвать идеальными, так как они имеют множество недостатков, которые вызваны использованием компромиссных решений. Но инженеры крупных компаний ведут активную работу в этом направлении, и, надеемся, что в скором будущем появится принципиально иная подвеска мотоцикла соответствующая всем требованиям безопасности.
Если вы хотите научиться вождению на мотоцикле, то мы ждем вам в нашей автошколе, где опытные преподаватели и инструктора помогут вам в этом.
Какие амортизаторы для мотоцикла лучше масляные или газовые?
Со временем все мотоциклы сталкиваются с необходимостью ремонта или замены задней подвески. Для того, чтобы проверить все ли в порядке с подвеской: нужно встать рядом с мотоциклом и с усилием нажать на сиденье ближе к задней части, после чего быстро отпустить. Если корпус возвращается в первоначальное положение – то все хорошо, если же он начинает шататься вверх-вниз, значит - есть неисправность.
Также внимательный водитель может заметить проблемы с амортизаторами в следующих случаях:
- на поворотах сложно удержать нужную траекторию;
- во время работы подвески слышны посторонние звуки (звон, скрип);
- ощущается нестабильность мотоцикла на ровных участках дороги;
- следы масла на амортизаторе.
Существуют масляные (гидравлические) и газовые (газомасляные, пневматические) амортизаторы. Масляная подвеска имеет небольшую сжимаемость, поэтому хорошо гасит неровности на дороге и отличается плавностью.
К плюсам масляных амортизаторов можно отнести:
- невысокая стоимость;
- ее можно ремонтировать в случае течи;
- более мягкая работа
Минусы масляных амортизаторов:
- внутри амортизатора находится воздух, который со временем уходит, отчего он теряет свои свойства;
- подвеска может «пробивать», из-за сильного нагрева масла;
- в холодную погоду, амортизатор становится жестким, т.к. при низких температурах масло в нем приобретает вязкость.
Газовые (пневматические) амортизаторы имеют в своей конструкции компенсационную камеру с газом, которая находится под давлением.
К плюсам газовых амортизаторов можно отнести:
- жесткость работы, повышается управляемость мотоцикла (особенно на мокрой дороге и на поворотах);
- на работу амортизатора не влияет смена температур;
- относительная долговечность.
Минусы газовых амортизаторов:
- высокая стоимость;
- менее комфортны при езде, чем масляные.
Какие бы амортизаторы вы не выбрали – не забывайте, что любой мотоцикл должен вовремя обслуживаться, только тогда он будет безопасным и комфортным. Автошкола профессионал обучает водителей мотоциклов всех объемов двигателей - приходите к нам на занятия и вы сможете узнать еще много интересного о двухколесном транспорте.
Информацию о том как записаться на обучение вы можете узнать на нашем сайте или по телефонам указанным в разделе контактов.