Последние новости в сфере дорожного законодательства на начало 2019 года.
- Министерству внутренних дел страны и Российскому союзу автостраховщиков (РСА) не удалось во время исполнить поручение правительства по созданию системы полисов ОСАГО при помощи систем видеофиксации по техническим причинам. Это планировалось сделать до 1 февраля 2019 года. Это связано с тем, что в базе ГИБДД и автоматической информационной системе ОСАГО имеются расхождения в сведениях о транспортных средствах, а именно неверно написаны VIN-номера. По последним данным исправлений и дополнений требуют около 6 миллионов полисов, которые внесены в базу. А также до сих пор не решена проблема с водителями, которые по различным причинам приобрели фальшивый полис и в дальнейшем будут оплачивать штраф.
- В Министерстве финансов РФ предложили приравнять лимит выплат за вред здоровью и жизни в рамках обязательного страхования ответственности перевозчика и по ОСАГО, доведя сумму до 2 млн. рублей. В рамках этого предложении, РСА предупредило, что данное решение повлечет за собой к подорожанию полиса в среднем на 500-600 рублей. Итоговое решение о вышеперечисленных изменениях примут в конце февраля.
- Комплексы автоматической фото- и видеофиксации выявили около 106 миллионов нарушений правил дорожного движения, а это 82,7% от общего количества всех вынесенных постановлений в отношений собственников транспортных средств по данным за 2018 год и начало 2019 года. Всего в субъектах РФ имеется 10 800 стационарных и 3 900 передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Количество стационарных комплексов за прошлый год возросло на 20%, передвижных – на 1%. Согласно статистике в России выявлено 89 миллионов случаев превышения скоростного режима, что составляет 84% от общего количества зафиксированных нарушений автоматизированной системой. За 2018 год на дорогах страны ликвидировано 1 300 аварийно-опасных участка, благодаря данным комплексам.
- В Министерстве экономического развития отклонили проект постановления правительства, которое разработало МВД, касающееся проведения экзаменов на водительское удостоверение. Планировалось объединение двух дисциплин: проверку начальных навыков управления и умение управлять ТС на дороге, т.е. совмещение упражнений на закрытой площадке с проверкой навыков в условиях городского движения. По мнению Министерства данный проект имеет в своем составе слишком много требований, которые в будущем повлекут за собой огромное количество расходов, а также сам документ не решает проблемы, обозначенной в пояснительной записке. Но тем не менее Министерство не против – провести обозначенные экзамены в качестве эксперимента. В итоге были достигнуты определенные договоренности в отношении отдельных положений приема экзаменов, какие именно – не известно. Пока же в МВД готовятся вносить соответствующие поправки и вновь выставлять проект на обсуждение.